всестороннее внедрение информационных технологий в жизнь современного общества не минуло и фондовый рынок. совершение операций с ценными бумагами теперь требует минимальных временных затрат. фактор времени зачастую является решающим для профессиональных участников торгов на фондовых биржах. интернет-трейдинг, как принципиально новая форма осуществления транзакций с ценными бумагами, появился сравнительно недавно, в нашей же стране он получил развитие только в конце прошлого столетия. интернет-трейдинг фактически представляет собой механизм реализации различных операций по купле-продаже активов посредством интернета. в качестве таких активов могут выступать ценные бумаги – акции, облигации, векселя, срочные контракты, валюта, золото, иными словами, все, что торгуется на мировых биржах.
начало формированию новой среды было положено в сша: Ecn или альтернативные торговые системы, сделавшие возможными круглосуточное совершение сделок, непрерывный мониторинг текущего счета институционального или частного инвестора и контроль за сформированным портфелем активов. все это было недоступно ранее до внедрения таких систем. этот качественный переход от традиционных торговых систем к механизмам, функционирующим в режиме реального времени, поставил весьма актуальным вопрос о необходимости изменения некоторых базовых принципов составления портфеля ценных бумаг (речь не идет о полном пересмотре уже сформулированных ранее фундаментальных основ, а об их модернизации и коррекции с поправкой на объективные изменения в технологиях).
основными характеристиками интернет-трейдинга являются:
• режим реального времени
• высокая скорость изменения котировок
• специфика психологического восприятия торгов
• удобство в использовании
• неограниченные возможности (качественные и количественные)
• глобальность
• возможность непрерывного мониторинга портфеля и его быстрой коррекции
• возможность использования дополнительного программного обеспечения "не отходя от кассы" для технического анализа
• непрерывный поток информации
возникает вопрос, а так ли все замечательно, как кажется с первого взгляда? или же есть какие-то подводные камни, делающие интернет-торговлю не столь привлекательной и удобной для практического использования?
представим положительные и отрицательные стороны интернет-трейдинга:
преимущества
1. переход на сетевые технологии торговли резко повышает эффективность работы клиентов на фондовом рынке. у обычного брокерского обслуживания при росте числа клиентов появляется ограничение - пропускная способность брокера.
дело в том, что клиента нельзя "напрямую посадить за терминал" биржи. это запрещено законодательством, биржевыми правилами, поэтому клиент может выставлять свои заявки только через брокера. если 300 клиентов разделить на 10 брокеров, это не значит, что на каждого получается 30 клиентов в день. все 300 клиентов, конечно, позвонят брокерам именно в тот момент, когда на рынке происходят какие-то изменения. естественно, кто-то из них не успеет сделать то, что хочет.
2. обычное брокерское обслуживание зачастую сопряжено с частым запаздыванием информации, которая поступает клиенту. в этом смысле интернет-трейдинг значительно повышает эф-
фективность и качество работы клиента, он видит текущий рынок и может реагировать даже на малейшее его движение.
3. интернет-трейдинг резко снижает планку средств, с которыми можно приходить на фондовый рынок: даже с небольшими средствами можно получать реальную отдачу.
4. значительный плюс интернет-торговли: она привлекает деньги населения в реальную экономику.
у населения "на черный день" отложены суммы, сравнимые с нашим национальным долгом. первые шаги интернет-трейдинга свидетельствуют, что объемы сделок и их количество возрастают многократно как за счет притока новых клиентов, так и за счет более активной работы прежних.
5. еще один эффект, вызванный интернет-торговлей, – изменение психологии игрока. он тут же видит все последствия своих действий, у него есть время исправить некоторые из них. игрок становится более дисциплинированным, так как самоорганизация чрезвычайно важна для этого рода деятельности.
недостатки
1. посреднические организации должны перестраивать свой бизнес, потому что он становится более технологичным. ненормально, если количество сделок и клиентов выросло в 100 раз, а бэк-офис по-прежнему работает на счетах.
2. как только происходит внедрение интернет-технологий, и посредники начинают обслуживать клиентов через интернет, у них появляется потребность в защите информации, в надежном соединении. все это стоит денег.
3. необходимо дублировать каналы. пока инвесторы работали по телефону или были в зале, технологические провалы особенно никого не затрагивали. но при развитии сетевой торговли ситуация становится совсем иной.
4. объективно существует целый ряд проблем, решить которые посредством интернет-связи практически невозможно, необходимы личные встречи и переговоры, что в случае удаленности контрагентов бывает сложно осуществимо. возникает недопонимание, что может привести к снижению эффективности сотрудничества.


LinkBack URL
About LinkBacks
Ответить с цитированием
Социальные закладки