Я оплачиваю коммунальные услуги и детсад через сбербанк. Благо отделение расположено в соседнем подъезде. Очень удобно, все замечательно было, пока у нас не установили терминал по оплате ЖКХ. Рядом с терминалом установили девочку, которая предлагает всем оплачивать через него.
В начале июля я пошла платить за квартиру и садик как обычно. У меня была крупная купюра, 5 000 рублей, в магазине ее разменивать часто бывает проблематично, поэтому я планировала сначала заплатить в сберкассе, потом идти со сдачей в магазин.
Захожу. Терминальная девочка спрашивает меня:
- Вы ЖКХ оплачивать?
- Да.
- Через терминал.
- Мне удобнее у оператора. (Как-то я терминалам этим не доверяю, они ломаются часто, деньги глотают, по отзывам).
- У нас теперь только через терминал ЖКХ оплачивают.
Общаюсь дальше - выясняю судьбу сдачи. Оказывается, если у меня крупная купюра, и я хочу получить сдачу, то мне надо:
1. Войти в терминал, посмотреть там точную сумму своей оплаты.
2. Разменять деньги у оператора, чтоб получить требуемую сумму.
3. Снова к терминалу и оплатить.
Это нормально?! Хорошо, если в этот момент нету никого в сберкассе и можно не закрывать свой аккаунт в терминале, пока размениваешь деньги, не стоять к оператору очередь, не стоять опять к терминалу. А если люди есть - стоять ТРИ! очереди вместо одной? Или меня будут на размен без очереди пропускать? Я бы, например, не пропустила, зачем мне надо, чтоб передо мной кто-то вклинивался? Кроме того, мне вот, например, удобнее платить через оператора. Отдала квитанции предыдущего месяца, мне сказали сумму, отдала деньги, получила квитанции и сдачу. Свободна. И спокойнее. С терминалом же придется тыщу кнопок нажимать, мне этого делать не хочется. Да еще есть вероятность, что деньги возьмет, а платеж не пройдет, бегай потом возвращай деньги, на два месяца геморроя, а лишних денег заплатить повторно нету, значит, будут пени начислять.
Ну, думаю, ладно, но у меня ж еще садик. Говорю - а за садик? Нет, это у оператора. То есть все равно мне к оператору стоять. Ну, и где тут для меня удобство?!
В общем, в тот раз я плюнула и пошла в другое отделение. Где стоит такой же терминал, только без сопровождающей девочки. И оператор в окошке очень удивилась моему вопросу - а за ЖКХ можно вам заплатить или только через терминал? Как вам удобнее, так и платите - сказала она мне.
Продолжение истории с терминальной девочкой из нашей сберкассы. В начале августе я заплатила тихо-мирно, девочки не было, видимо, на больничном или в отпуске была. Терминал стоял покинутый, приставать было некому, и оператор без вопросов приняла у меня оплату.
Вчера я прихожу с очередным платежом - опять с купюрой 5 000. Терминальная девочка уже наготове, кидается ко мне с вопросом, не за ЖКХ ли я собираюсь платить. Я уже умная, говорю - нет, за садик. Она отстала. Встаю в очередь к оператору. Передо мной пара человек. Пока стою, наблюдаю как девочка обслуживает свои жертвы. Попалась ей тетенька лет 60. пыталась отказаться, мотивируя тем, что не понимает этих терминалов. Девочка сказала - я сама вам все сделаю. Таки они закончили как раз, когда я подошла к окну оператора. Передо мной, напомню, было два или три человека, поймала она ее практически сразу как я встала в очередь. Алгоритм именно тот, который я описала выше - нажимание кучи кнопок, потом размен денег, потом еще кнопки. Только делала все это терминальная девочка и ессно, чтоб разменять деньги ей не пришлось стоять в очереди.
Даю свои квитанции оператору. Она мне - ЖКХ у нас через терминал. Я говорю, мне же все равно за садик платить вам, какая разница, зачем стоять две очереди? Тут подлетает девочка - я ей говорила, говорила! Они начинают мне в два голоса говорить, что я ДОЛЖНА пойти платить на терминал. Я говорю - ничего я не должна, я узнавала, имею право платить как мне удобно - хочу в терминал, хочу оператору. Мне задают вопрос - где это вам сказали такое? Я психанула, и говорю - в вашем головном офисе! Девочка отвалила, а оператор начала меня увещевать, что терминал это же удобнее, для моего же удобства поставлено, надо пользоваться.
Я честно не понимаю, как она может знать, что МНЕ удобнее? И какое право она имеет навязывать мне свое мнение? Ее работа - взять деньги и зачислить туда, куда человеку надо. Работа девочки - объяснить как пользоваться терминалом тому, кто захотел это сделать, но не знает как. Ну или предлагать попробовать. Но если человек сказал твердое нет, как же можно продолжать навязывать этот сервис? Тем более пытаться заставить им пользоваться?
После того, как я сказала оператору, что сама решу, что мне удобнее, она продолжила склонять меня в пользу терминала, мотивируя это теперь тем, что мне дешевле будет, там комиссия за садик будет меньше. Кстати, не понимаю тогда, если через терминал можно и садик оплатить, почему девочка отстала от меня, при словах, что я собираюсь платить за садик?
Ну что же это такое-то, а? Кто она такая мне, чтоб считать мои деньги? Мне вот, например, некритичны эти 20 или сколько там рублей, я готова заплатить их сбербанку за то, что вместо меня смотреть в компьютер и нажимать кнопки будет оператор! Я все понимаю, девочке нужна работа, а если она будет просто стоять - то за что же ей деньги платить? Ей нужны клиенты, которых она будет обслуживать, иначе ее ставку сократят и все. Оператор помогает ей в этом нелегком деле. Да и оператору, чем больше народу уйдет на терминал, тем меньше работы, а зарплата та же. Но, почему все это делается за мой счет? За счет моих нервов и времени?
Я не знаю, эта навязчивость - проблема нашего конкретного отделения (ну просто люди такие), потому что в других отделениях такого нет или это политика банка - навязывать свои сервисы. При каких-то обстоятельствах, несомненно, удобнее оплата через терминал, при других - через оператора. Но решить-то, что ему на данный момент нужно, может только сам человек!
И вот это навязывание сервиса, а тем более советы, что мне удобнее и как мне экономить - я считаю не только некорректным, но и неэтичным!


LinkBack URL
About LinkBacks
Ответить с цитированием
Социальные закладки