За шесть лет пользования услугами УРСАбанка претензий накопилось выше крыши. В июле, после очередного двухнедельного бодания со службами поддержки, окончательно решил оттуда сваливать, с электронными платежами ушел в ПромСвязь, в МДМ осталась только Фактура (система Город).

Завтра кончается срок действия сертификата Фактуры, который в МДМ и выдается, и обновляется через задницу - только при личном визите в офис, и только с генерацией обоих ключей банком (для вящей безопасности, надо полагать). Поскольку за домофон и кабельное удобнее платить через Фактуру, а другого банка для Фактуры пока не подобрал - решил продлить сертификат, чтобы не спешить с выбором.

Звоню в единую справочную (2277100), спрашиваю, где физлицу можно продлить сертификат на левом берегу. Отвечают - либо на Громова, 14, либо на Ватутина, 27. Ближе было Громова, еду туда. Там выясняется, что доступ к работе с сертификатами у них имеет только одна девочка, которая как раз сегодня уехала на какие-то курсы, и надо прийти завтра. Причем считается, что это совершенно в порядке вещей, почему бы благородному дону не прокатиться в офис еще раз? Объяснил, что я думаю об их офисе, поехал на Ватутина.

На Ватутина, не успел войти в дверь - сразу же расплывается в дежурной улыбке "девочка в стаканчике" напротив входа: "рады видеть вас с нашем банке, что вам угодно?". Говорю, что угодно продлить сертификат. "К сожалению, наши специалисты работают только с одноразовыми ключами, вам нужно поехать на Ленина, 18, где вы получали сертификат".

Понятное дело, после этого я сразу же поворачиваюсь к операционистке и говорю, что желаю прекратить все отношения с этим банком, закрыть все счета и забрать деньги. Девочка откровенно охреневает и пытается меня отговорить. Потом ей на помощь приходит вторая, предлагают "дать банку еще один шанс" и т.п. Тут выясняется, что буквально послезавтра на срочный вклад должны упасть очередные проценты, а карты закрывать все равно будут недели две, так что под этим соусом они меня убедили чуть повременить.

Апофеоз выглядел так:

- Ваша карта прекратит работу через 45 рабочих дней, после чего вам будет нужно прийти и подать заявление о ее закрытии.

- Почему не подать его сейчас, указав, что я прошу закрыть карту по истечении 45 дней?

- Такова процедура.

- На карте есть какие-либо деньги, которые банк мне вернет?

- Нет, там нулевой баланс.

- Тогда что я буду иметь с того, что приду и подам заявление?

- Вы - ничего, это просто нужно банку, чтобы закрыть ваш счет.

- Коли это нужно банку - нехай банк и закрывает, как хочет.