Это был самый незабываемый «подарок» от Сбербанка на Новый Год!!!
25 декабря 2012 года я получил смс-уведомление о блокировании моей дебетовой карты VISA Classic 4276***6279. Зайдя в Сбербанк Онлайн я увидел, что так же блокированы другие мои дебетовые карты. Я обратился в call-центр и мои опасения подтвердились – счета заблокированы отделом безопасности.
Я обратился в ДО 9038/1360 (Москва) для разъяснения ситуации и получил информацию, что мои карты блокированы службой безопасности Сбербанка, как я понял, в связи с подозрением на нарушение 115фз «О противодействии легализации…» или за нарушение правил пользования картами (использование для предпринимательской деятельности). Причем, в допофис, задолго до блокировки (со слов руководителя), было направлено уведомление о необходимости связаться со мной, но со мной никто так и не связался, сославшись на отсутствие номера мобильного телефона с базе.
* Примечание 1 (ликбез для сотрудников банка): Как бывший сотрудник Сбербанка, проработавший более 8 лет, я знаю, что, как минимум, меня можно было найти по подключенной услуге «Мобильный банк» (если чуть напрячься), но этого сделано не было. Когда я работал в Сбере, я именно так зачастую и находил клиентов. Так же, несмотря на то, что ранее вносились в базу оба моих мобильных телефона, но, видимо, в очередной раз они «вылетели» из базы (это «камень в огород» IT-шникам). Так же найти мой телефон можно было по базе СПООБК, просто, видимо, было лень «заморачиваться».
Ну да ладно, вернемся к основной проблеме….
Данные подозрения у службы безопасности возникли по причине поступления на мой счет денежных средств, переведенных мною из системы Webmoney. При «выводе» Webmoney производится перечисление на ной счет с формулировкой «В счет оплаты покупки ценных бумаг по договору WMID# --мой WMID -- от --дата--. НДС не облагается.»
Я понимаю, что очень немногие понимают, что такое Webmoney, и как Webmoney выглядит с финансовой точки зрения, поэтому
Мною были предоставлены разъяснения, документы, сопутствующие процедуре вывода и выписки, подтверждающие факт того, что мои личные средства были «введены» в систему Webmoney (причем, через Сбербанк Онлайн) более чем год назад в сумме, превышающей сумму, которая была выведена (более 20 страниц выписок и документов).
По сути, мои операции представляли из себя покупку ценных бумаг, а затем их продажу спустя год (на меньшую сумму), что законодательством, собственно, не запрещено. Выгоды я с этого тоже не получил (и не планировал). Все операции проводились между моими счетами в Сбербанке и моими же счетами в Webmoney.
К сожалению, для службы безопасности документов оказалось недостаточно и решение не было изменено.
То есть, получается, что меня обвинили (заподозрили) в нарушении федерального закона или предпринимательской деятельности по счету карты (или и того и другого), с чем я категорически не согласен.
Меня очень удивляет тот факт, что у самого Сбербанка есть услуги, связанные с куплей-продажей ценных бумаг, но стоит провести операцию с ценными бумагами через кого-либо еще и все – ты персона nongrata!
Так же отмечу, что с Webmoney в обоих направлениях работают такие банки, как Альфа Банк, Промсвязьбанк, Банк Открытие, Океан банк и другие.так что такой «топорный подход» Сбербанка считаю неприемлемым. (Может быть это как-то связано с недавней новостью о покупке Яндекс.Денег?)
В общем, пора открывать счета в другом банке и переводить счет своей фирмы из Сбербанка в более адекватный банк (а то еще там найдут какую-нибудь подозрительную операцию).
А клиентам советую не проводить на счета зачисления извне (из страховых компаний, по различным договорам и проч.), а то вдруг какая-нибудь операция окажется тоже «подозрительной»
(«Для службы заботы о клиентах»): Подробная жалоба по данному факту в банк подана (000107-2012-254713), так что можно повторно не фиксировать ее. Жду ее рассмотрения, но, почему то в то, что банк признает свою ошибку плохо верится.


LinkBack URL
About LinkBacks
Ответить с цитированием
Социальные закладки