По итогам проведенных маркетинговых исследований рынка франчайзинга выяснилось что он охватывает около 75% разных сфер бизнеса. Так он присутствует начиная с рынка сетей быстрого питания и фаст-фудов до крупных торговых и производственных сетей, рынка недвижимости, оказания юридических и финансовых услуг. На начало 2011 года в Украине наибольшая востребованность франчайзинга отмечается в сетях быстрого питания, его удельный вес от общего количества франчайзинга составил около 20%. На розничную торговлю приходиться где то 15%, на сферу обслуживания – 14%, и авто перевозок около 12%.
Лидерами мирового рынка франчайзинга являются McDonald’s, Domino’sPizza, Dunkin’Donuts, KFC, Subway. Они составляют TOP-5 самых распространённых франчайзинга.
Относительно же IT рынка, мы встречаем франчайзинг в основном только среди компаний, которые предоставляют услуги аутсорсинга. Отдельное место занимает производственный франчайзинг, он покупается обычно у технологически развитых западных и американских компаний. Таким образом, лучшие производственные технологии становятся доступны для нашего рынка.
Уровень развития законодательства по франчайзингу у нас находиться на начальном уровне, по сравнению с достаточно большим количеством наработок за рубежом. При начале сотрудничества необходимо получить как можно больше информации о франшизе: все возможные контакты, финансовые отчеты, договора и условия сотрудничества с поставщиками. Франшиза при продаже дает право работать под определенной торговой маркой, использовать успешные всевозможные технологии и наработки ведения предпринимательской деятельности в данной сфере бизнеса.
Перед выбором франчайзера необходимо очень внимательно изучить рынок на котором он работает, всевозможных конкурентов, альтернативные сферы деятельности, продукцию возможных конкурентов. Сделать качественный мониторинг данного направления деятельности. Провести опрос уже действующих франчайзеров. Оценить свой возможный опыт работы в данной сфере бизнеса.
Франшиза позволит вам сэкономить свое время и на начальном этапе может избавить от лишней головной боли. Однако потом со становлением и развитием своего бизнеса по франчайзингу могут возникнуть проблемы, когда вы захотите вводить какие то изменения, которые будут вызваны и востребованы рынком. А по договору франчайзинга вы будете ограничены в гибкости ведения своего бизнеса. Что бывает очень необходимо в современных быстро меняющихся рыночных условиях.
Для продавцов франшиз ведение бизнеса методом франчайзинга выгодно и они заинтересованы в развитии это бизнеса, так как происходит привлечение средств. Их интересует успех развития бизнеса и франчайзера. Вы, как как франчайзи, покупаете уже хорошо наложенную и работающую схему бизнеса, покупаете право пользоваться популярным брэндом, который обеспечит определенный поток клиентов. Существование уже имеющейся рекламы и имеющихся в разработке маркетинговых программ позволяет пользоваться всем этим без значительных дополнительных затрат на их разработку. Некоторые франчайзеры проводят курс обучения ведения бизнеса по франчайзингу для того, что бы франчайзи могли в более короткие сроки приступить к ведению своего бизнеса. Так представляется мощная база информации для ведения малого бизнеса, которая может послужить хорошей стартовой площадкой для успешного предпринимательства. Даётся качественное практическое обучения для работы с уже опробованной системой франчайзинга. Франчайзи является хорошим способом диверсифицировать свой бизнес и таким образом повысить его надежность. Однако все же львиная доля успеха зависит от личных качеств франчайзи. При выборе франчайзи надо оценить перспективы развития выбираемого вида деятельности на будущее, а потом уже непосредственно переходить к оценке и выборе франчайзера. Существующие на рынке, системы франчайзинга достаточно разнообразны, имеют разную стадию и сеть развития. Для принятия правильного решения нужно получить от франчайзера всю возможную исчерпывающую информацию.
ukrbankir.com.ua


LinkBack URL
About LinkBacks
Ответить с цитированием

Социальные закладки